Для участников ВЭД основаниями полагать, что экспортируемые (передаваемые иностранному государству или иностранному лицу) товары и технологии двойного назначения могут быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, в частности, являются:
1) предполагаемая поставка товаров и технологий двойного назначения в иностранное государство, в отношении которого имеется официальная информация о нарушении им обязательств по международным договорам (соглашениям) в области нераспространения оружия массового поражения;
2) информация о причастности иностранного лица, являющегося стороной по контракту, грузополучателем либо конечным пользователем (потребителем) приобретаемых товаров и технологий двойного назначения, к военным программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях;
3) нежелание иностранного покупателя (получателя) предоставить информацию о конечном назначении и конечных пользователях (потребителях) приобретаемых товаров и технологий двойного назначения, месте ее использования;
4) несоответствие функционального назначения и технических характеристик приобретаемых иностранным покупателем (получателем) товаров и технологий двойного назначения заявленным целям ее использования или сфере деятельности конечных пользователей (потребителей);
5) несоответствие объема (количества) и номенклатуры приобретаемых товаров и технологий двойного назначения характеру и техническому уровню производственных мощностей, которыми располагает конечный пользователь (потребитель);
6) предъявление иностранным покупателем (получателем) повышенных требований к конфиденциальности информации в отношении конечного назначения, конечных пользователей (потребителей) приобретаемых товаров и технологий двойного назначения;
7) использование иностранным покупателем (получателем) не соответствующих обычной торговой практике условий финансовых расчетов за приобретаемые товары и технологии двойного назначения, стремление произвести оплату наличными средствами;
8) размещение заказа на поставку товаров и технологий двойного назначения организацией (физическим лицом), находящейся (имеющим постоянное место жительства) на территории государства, отличного от государства назначения;
9) необоснованный отказ иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) товаров и технологий двойного назначения от услуг поставщика по ее сборке, монтажу и техническому обслуживанию;
10) предъявление иностранным покупателем (получателем) нехарактерных для обычной торговой практики требований к упаковке и маркировке приобретаемых товаров и технологий двойного назначения, препятствующих или затрудняющих ее проверку при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;
11) имеющиеся сведения о намерениях иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) провести модификацию приобретаемых товаров и технологий двойного назначения, в результате которой повышаются технические возможности для ее применения в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки;
12) использование иностранным покупателем (получателем) и (или) конечным пользователем (потребителем) приобретаемых товаров и технологий двойного назначения абонентского почтового ящика в качестве адреса для деловой переписки;
13) выбор иностранным покупателем (получателем) экономически нелогичных способа и (или) маршрута доставки приобретаемых товаров и технологий двойного назначения до заявленного места назначения;
14) указание иностранным покупателем (получателем) в качестве места использования приобретаемых товаров и технологий двойного назначения территории или объекта с регламентированным посещением для иностранных граждан либо территории, на которой отмечается высокий уровень террористической активности и другие.
Подробнее: постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517.
1) предполагаемая поставка товаров и технологий двойного назначения в иностранное государство, в отношении которого имеется официальная информация о нарушении им обязательств по международным договорам (соглашениям) в области нераспространения оружия массового поражения;
2) информация о причастности иностранного лица, являющегося стороной по контракту, грузополучателем либо конечным пользователем (потребителем) приобретаемых товаров и технологий двойного назначения, к военным программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях;
3) нежелание иностранного покупателя (получателя) предоставить информацию о конечном назначении и конечных пользователях (потребителях) приобретаемых товаров и технологий двойного назначения, месте ее использования;
4) несоответствие функционального назначения и технических характеристик приобретаемых иностранным покупателем (получателем) товаров и технологий двойного назначения заявленным целям ее использования или сфере деятельности конечных пользователей (потребителей);
5) несоответствие объема (количества) и номенклатуры приобретаемых товаров и технологий двойного назначения характеру и техническому уровню производственных мощностей, которыми располагает конечный пользователь (потребитель);
6) предъявление иностранным покупателем (получателем) повышенных требований к конфиденциальности информации в отношении конечного назначения, конечных пользователей (потребителей) приобретаемых товаров и технологий двойного назначения;
7) использование иностранным покупателем (получателем) не соответствующих обычной торговой практике условий финансовых расчетов за приобретаемые товары и технологии двойного назначения, стремление произвести оплату наличными средствами;
8) размещение заказа на поставку товаров и технологий двойного назначения организацией (физическим лицом), находящейся (имеющим постоянное место жительства) на территории государства, отличного от государства назначения;
9) необоснованный отказ иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) товаров и технологий двойного назначения от услуг поставщика по ее сборке, монтажу и техническому обслуживанию;
10) предъявление иностранным покупателем (получателем) нехарактерных для обычной торговой практики требований к упаковке и маркировке приобретаемых товаров и технологий двойного назначения, препятствующих или затрудняющих ее проверку при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;
11) имеющиеся сведения о намерениях иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) провести модификацию приобретаемых товаров и технологий двойного назначения, в результате которой повышаются технические возможности для ее применения в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки;
12) использование иностранным покупателем (получателем) и (или) конечным пользователем (потребителем) приобретаемых товаров и технологий двойного назначения абонентского почтового ящика в качестве адреса для деловой переписки;
13) выбор иностранным покупателем (получателем) экономически нелогичных способа и (или) маршрута доставки приобретаемых товаров и технологий двойного назначения до заявленного места назначения;
14) указание иностранным покупателем (получателем) в качестве места использования приобретаемых товаров и технологий двойного назначения территории или объекта с регламентированным посещением для иностранных граждан либо территории, на которой отмечается высокий уровень террористической активности и другие.
Подробнее: постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517.