Перевозчики зафиксировали увеличение времени проверок фур на казахстанской границе — до трех суток.
99% грузов, следующих в Россию, теперь досматривают, из-за чего эта процедура, обычно занимающая примерно десять минут, растягивается на 72 часа при перевозке сборных отправлений (когда в одном составе следуют грузы разных компаний).
Так таможня Казахстана отслеживает соблюдение требований к обязательному оформлению сопроводительных накладных на товары и ограничения на перевозку отдельных товарных групп без специальных разрешений — справок от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР).
Сейчас заторы фиксируются на пунктах пропуска Петухово — Жана Жол, Бугристое — Кайрак и Веселоярск — Ауыл, отмечает Михаил Коптев, коммерческий директор «Скиф-Карго».
«Возможно, ужесточившиеся досмотры связаны с усилением экспортного контроля и необходимостью соблюдения новых нормативных требований», — полагает Коптев и отмечает, что ранее надзор был «выборочным» из-за небольшого объема перевозок и «менее строгих регуляций».
Требования к обязательному оформлению сопроводительных накладных были усилены таможней Казахстана в начале года в связи с изменениями в законодательстве и ужесточением контроля за качеством и легальностью перевозимых товаров, а также с противодействием контрабанде и фальсификациям.
Необходимость этих мер объясняется стремлением повысить прозрачность товарооборота и защитить внутренний рынок.
Сейчас экспортный контроль проходят все грузы, которые следуют через территорию Казахстана, — и для юридических, и для физических лиц.
Источник: РБК
99% грузов, следующих в Россию, теперь досматривают, из-за чего эта процедура, обычно занимающая примерно десять минут, растягивается на 72 часа при перевозке сборных отправлений (когда в одном составе следуют грузы разных компаний).
Так таможня Казахстана отслеживает соблюдение требований к обязательному оформлению сопроводительных накладных на товары и ограничения на перевозку отдельных товарных групп без специальных разрешений — справок от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР).
Сейчас заторы фиксируются на пунктах пропуска Петухово — Жана Жол, Бугристое — Кайрак и Веселоярск — Ауыл, отмечает Михаил Коптев, коммерческий директор «Скиф-Карго».
«Возможно, ужесточившиеся досмотры связаны с усилением экспортного контроля и необходимостью соблюдения новых нормативных требований», — полагает Коптев и отмечает, что ранее надзор был «выборочным» из-за небольшого объема перевозок и «менее строгих регуляций».
Требования к обязательному оформлению сопроводительных накладных были усилены таможней Казахстана в начале года в связи с изменениями в законодательстве и ужесточением контроля за качеством и легальностью перевозимых товаров, а также с противодействием контрабанде и фальсификациям.
Необходимость этих мер объясняется стремлением повысить прозрачность товарооборота и защитить внутренний рынок.
Сейчас экспортный контроль проходят все грузы, которые следуют через территорию Казахстана, — и для юридических, и для физических лиц.
Источник: РБК