Тема экспортного контроля действительно вызывает довольно серьезную обеспокоенность у экспортеров. В Ассоциацию поступает довольно много обращений по вопросам экспортного контроля, особенно в последнее время. И проблемы, которые нам называют, действительно, в первую очередь, связаны с тем, что правила экспортного контроля, в отличие от других видов государственного контроля, являются наименее прозрачными и наименее понятными для бизнеса и поэтому формируют достаточно значительное число серых зон, что, в свою очередь, создает некое недопонимание между поставщиками продукции и государственными органами.
Количество компаний, которые так или иначе становятся «клиентами» экспортного контроля, согласно данным ФСТЭК, ежегодно растет, причем прирастает довольно заметными темпами.
Поэтому даже просто получение информации о том, что происходит, и выработка решений, которые могли бы и дальше помогать делать взаимодействие между бизнесом и государством наименее обременительным и наиболее эффективным, – это уже хорошая история.
Со своей стороны Ассоциация готова участвовать в дальнейшей работе, в том числе в общении с федеральными службами, как по экспортному контролю, так и таможенной, при необходимости доносить инициативы и в целом прорабатывать дальнейшее упрощение внешнеэкономических операций.
Количество компаний, которые так или иначе становятся «клиентами» экспортного контроля, согласно данным ФСТЭК, ежегодно растет, причем прирастает довольно заметными темпами.
Поэтому даже просто получение информации о том, что происходит, и выработка решений, которые могли бы и дальше помогать делать взаимодействие между бизнесом и государством наименее обременительным и наиболее эффективным, – это уже хорошая история.
Со своей стороны Ассоциация готова участвовать в дальнейшей работе, в том числе в общении с федеральными службами, как по экспортному контролю, так и таможенной, при необходимости доносить инициативы и в целом прорабатывать дальнейшее упрощение внешнеэкономических операций.