Для получения лицензии заявитель представляет в ФСТЭК России комплект документов согласно установленным требованиям. Издержки, связанные с подготовкой и представлением органам государственной власти документов, являются информационными издержками, включающими временные издержки и издержки, связанные с приобретениями.
Расчет временных издержек
Затраты рабочего времени на создание копий документов, оформление заявления о выдаче лицензии для направления в ФСТЭК России, а также подготовку и проведение платежа государственной пошлины составят 3 чел./час. Определение затрат рабочего времени проведено способом экспертной оценки, учитывая этапы подготовки копий документов объемом до 100 страниц текста и их оформления с заверением, а также регистрации сопроводительного письма.
Средняя стоимость часа работы персонала, необходимой на выполнение информационного требования – 125 017,10 руб. / 164,3 часа = 760,91 руб., показатель рассчитан на основании следующих данных:
- среднемесячная заработная плата работников за 2025 год – 96164,00 руб., источник данных: сведения Росстата о номинальной начисленной заработной плате работников по полному кругу организаций в целом по экономике в Российской Федерации в 1991-2025 гг. (https: //rosstat.gov.ru/ labor_market_ employment_salaries);
- отчисления во внебюджетные фонды – 28 850,10 руб.;
- в соответствии с пунктом 3 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ единый тариф страховых взносов установлен с 2023 года в размере 30%;
- ежемесячные расходы на выплату заработной платы составляют – 125 017,10 руб.;
- среднемесячное количество рабочих часов при сорокачасовой рабочей неделе - 164,3 часа (1 972 ч / 12 мес.), источник данных: справочная информация «Производственный календарь на 2025 год для пятидневной рабочей недели», опубликована в системе КонсультантПлюс.
Таким образом, затраты на создание копий документов, оформление заявления о выдаче лицензии для направления в ФСТЭК России, а также подготовку и проведение платежа государственной пошлины составляют: 760,91 руб. ´ 3 чел./час. = 2 282,73 руб.
Расчет издержек, связанных с приобретениями
Расчет издержек, связанных с приобретениями для выполнения информационного требования, обусловлен:
- необходимостью уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии в размере 7 500 руб. (статья 333.33 НК РФ);
- потребностью в расходных материалах (офисная бумаги формата А4) в целях формирования комплекта документов для получения лицензии на внешнеэкономическую сделку;
- почтовыми расходами в целях представления комплекта документов в лицензирующий орган.
Рыночная средняя цена 1 упаковки офисной бумаги формата А4 объемом 500 л. плотностью 80 г/м2 составляет 356,00 руб.
Комплект документов имеет средний объем не более 100 листов:
356,00 руб./500 л., 100 л.= 71,20 руб.
Средние почтовые расходы составляют 4 015,67 руб.
Итого затраты на приобретения для 1 обращения для получения 1 лицензии составят:
7 500 руб. + 71,20 руб.+ 4 015,67 руб.= 14 586,87 руб.
Таким образом, размер информационных издержек на проведение лицензирования составляет: 2 282,73 руб. + 14 586,87 руб. = 16 869, 60 руб.
Расчет временных издержек
Затраты рабочего времени на создание копий документов, оформление заявления о выдаче лицензии для направления в ФСТЭК России, а также подготовку и проведение платежа государственной пошлины составят 3 чел./час. Определение затрат рабочего времени проведено способом экспертной оценки, учитывая этапы подготовки копий документов объемом до 100 страниц текста и их оформления с заверением, а также регистрации сопроводительного письма.
Средняя стоимость часа работы персонала, необходимой на выполнение информационного требования – 125 017,10 руб. / 164,3 часа = 760,91 руб., показатель рассчитан на основании следующих данных:
- среднемесячная заработная плата работников за 2025 год – 96164,00 руб., источник данных: сведения Росстата о номинальной начисленной заработной плате работников по полному кругу организаций в целом по экономике в Российской Федерации в 1991-2025 гг. (https: //rosstat.gov.ru/ labor_market_ employment_salaries);
- отчисления во внебюджетные фонды – 28 850,10 руб.;
- в соответствии с пунктом 3 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ единый тариф страховых взносов установлен с 2023 года в размере 30%;
- ежемесячные расходы на выплату заработной платы составляют – 125 017,10 руб.;
- среднемесячное количество рабочих часов при сорокачасовой рабочей неделе - 164,3 часа (1 972 ч / 12 мес.), источник данных: справочная информация «Производственный календарь на 2025 год для пятидневной рабочей недели», опубликована в системе КонсультантПлюс.
Таким образом, затраты на создание копий документов, оформление заявления о выдаче лицензии для направления в ФСТЭК России, а также подготовку и проведение платежа государственной пошлины составляют: 760,91 руб. ´ 3 чел./час. = 2 282,73 руб.
Расчет издержек, связанных с приобретениями
Расчет издержек, связанных с приобретениями для выполнения информационного требования, обусловлен:
- необходимостью уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии в размере 7 500 руб. (статья 333.33 НК РФ);
- потребностью в расходных материалах (офисная бумаги формата А4) в целях формирования комплекта документов для получения лицензии на внешнеэкономическую сделку;
- почтовыми расходами в целях представления комплекта документов в лицензирующий орган.
Рыночная средняя цена 1 упаковки офисной бумаги формата А4 объемом 500 л. плотностью 80 г/м2 составляет 356,00 руб.
Комплект документов имеет средний объем не более 100 листов:
356,00 руб./500 л., 100 л.= 71,20 руб.
Средние почтовые расходы составляют 4 015,67 руб.
Итого затраты на приобретения для 1 обращения для получения 1 лицензии составят:
7 500 руб. + 71,20 руб.+ 4 015,67 руб.= 14 586,87 руб.
Таким образом, размер информационных издержек на проведение лицензирования составляет: 2 282,73 руб. + 14 586,87 руб. = 16 869, 60 руб.